SISTEMA GALLERY представит 3 новых выставки и раскроет секреты работы галереи

SISTEMA GALLERY – не просто художественная галерея, а большой проект в сфере современного искусства при поддержке российской инвестиционной компании АФК «Система». Галерея специализируется на работе с талантливыми и перспективными художниками из России и Европы.

Искусство и культура 6+

29 марта пройдет экскурсия, во время которой вы увидите 3 новых выставки и встретитесь с куратором галереи, Надей Октябрь, которая презентует новое пространство, раскроет секреты хранения картины и расскажет про рентабельность высокого искусства.

Экспериментальный проект «Медиапаразит» группы barkal x wiiu wiiu.

На выставке представлены интерактивные видеоскульптуры, инсталляции, объекты, напечатанные на 3D-принтере, цифровые работы и видео-арт.


Проект «Медиапаразит» связан с переживаниями на тему влияния информационного поля на сознание человека, как оно трансформирует нас, кодируя ход мыслей и направляя наши действия. Наиболее известным исследователем, работавшим с этой теорией, является Маршалл Маклюэн, в 1964 году он выпустил книгу «Понимание медиа: внешние расширения человека».

Маклюэн рассматривал средства коммуникации не просто как способ передачи информации (в его время это были телевидение и радио), а как технические системы, являющиеся внешним «продолжением» нервной системы человека, определяющие его поведение, выбор, мышление.

Книга обрела новую популярность с распространением компьютеров и интернета в 1990-х годах, ее базовые тезисы не теряют актуальности до сих пор, только форма и глубина воздействия медиа на сознание усиливаются.


В проекте «Медиапаразит» художники barkal x wiiu wiiu стремятся создать ощущение субъектности, постепенного доминирования технологий в этом симбиозе с человеком.

Представленные на выставке интерактивные видео скульптуры вступают в контакт с человеком, наблюдая видеокамерами, ощущая сенсорами и давая реакцию через экран, но не привычное отражение, а реакцию исходя из «природы» своих алгоритмов. Разветвляющиеся провода похожи на пульсирующие вены живого существа, которое, разрастаясь, пускает «корни» в землю, становится организмом. Пространство выставки дополняют сгенерированные изображения «медиапаразитов» и скульптуры, напечатанные 3D-принтером. Экспозиция напоминает храм, где расставлены алтари нового культа, это логово «роя» — главенство новой формы жизни, где человек не более чем объект, потерявший позиции своего антропоцентристского главенства, ему оставлено место на кровати в углу. Таким образом, проект также связан с более широкой темой пост человеческого будущего, в котором могут иметь место неизвестные до сих пор преобразования материи.

Выставка Иры Ленсберр «В тишине города», где будет показана новая серия живописи из 13 картин.

Картины Иры Ленсберр — про эстетику серой повседневности и пронизывающую меланхолию большого города, непарадной его части. Художница отлавливает случайные сцены бытования «на районе», в которых непонятно: реально или показалось? Серия выглядит как лента фотографий в телефоне, снятых на бегу, фотографий, которые остаются лежать непонятно зачем в памяти устройства. В картинах на первый план выходит тревожная атмосфера, не только в сюжетах, но и в самих пространствах окраин, пустотных, переходных, наполненных функциональной монотонной архитектурой (liminal space). Ира Ленсберр будто схватывает город в моменты вневременья, сбоев реальности, тишины. Это город, наполненный тревожными образами, в глазах современного уставшего человека, который всем должен и ничего не успевает, даже когда все сделано.


Сама манера живописи Иры Ленсберр, рваная, резкая, со сменой сумрачных и ярких цветов, передает это нестабильное состояние. Можно провести параллель с манерой современных художников, работающих с темой города и общества, таких как ведущий представитель Новой Лейпцигской школы Тим Айтель (Германия), создающий яркую живопись на грани фигуратива и абстракции, Джастин Мортимер (Великобритания), а также Катерина Ольшбаур (США). Вместе с тем сама художница говорит о важном влиянии на ее творчество советского индустриального пейзажа 1920–1930-х годов и художников «Арефьевского круга» с их то печальными, то смешными сюжетами из жизни Ленинграда 1950–1980-х годов.


Ретроспектива Юрий Шабельников «Единство. Гармония. Красота. Академия прошлого».

Юрий один из ключевых художников «южнорусской волны» 1980–1990-х годов. Выставка станет первой ретроспективой художника, в экспозицию войдет свыше 20 картин и объектов из ключевых серий 2000-х годов: «Солдатам труда», «Конец фильма», «Реквием воли» и «Эзотерический футбол», среди которых будут представлены работы из коллекции Московского музея современного искусства.

Серии около 10 лет не показывались в России, а вместе никогда не экспонировались.


Представленная на выставке живопись и графика Юрия Шабельникова 2000-х годов, монохромная, кинематографичная, создает ощущение торжественности и фатальности. Серии связаны с размышлением о цикличности истории, а картины напоминают тени великого прошлого, неизбывно сопровождающего нас.

Выбор масштабного формата работ отражает подавляющую тяжеловесность эпох, где человек либо не важен, либо подобен безликому монументу.

В своих работах Юрий Шабельников, как и Ансельм Кифер, выносит сюжет за границы плоскости, добавляя к работам «артефакты» — объекты, скульптуры. С одной стороны, это создает эффект театральности, представляет историю как декорации. С другой — «артефакты», а также надписи добавляют в реалистичные сюжеты дополнительные смыслы: и человеческое, и сакральное, как бы нечто иррациональное.

Стиль Шабельникова находится между пластическим и концептуальным методом работы, на который во многом повлияла экспериментальная эпоха Москвы 1990-х, когда живопись в очередной раз «умерла», уступив место инсталляциям и искусству действия. Период 2000-х годов, когда Юрий Шабельников создает свои серии работ, — это начало нового тысячелетия, время повсеместного обращения к осмыслению не только истории XX века, но к судьбе человечества в целом, это всплеск суеверий и предсказаний, породивший в массовой культуре множество сценариев на тему «конца света». Шабельников вторит времени, охватывая диапазон от советского наследия до библейских сюжетов, отражая в своих работах лейтмотив начала века — ощущение застывшего, длящегося конца истории.

 

Мероприятие 12+

Выставка проходит с 28 февраля — 7 апреля 2024 г.

Контактные данные: 

Молекер Наталья, руководитель блока социальных проектов БФ «Система»

Моб.: +7 (913) 377 36 16, e-mail: social@bf.sistema.ru

Внимание! 

1) Пожалуйста, оформите возврат билета, если Вы не сможете принять участие в программе. Это очень важно, т. к. количество мест ограничено. Ваше своевременное сообщение может дать шанс попасть на экскурсию другим участникам. Благодарим за понимание.

2) Во время мероприятия организаторами может вестись фотосъемка. Принимая участие в экскурсии, Вы даете согласие на использование фотоматериалов для публикации в социальных сетях, веб-ресурсах и печатных изданиях компаний Группы АФК «Система». 

До встречи в SISTEMA GALLERY!

г. Москва, Бобров переулок, дом 4, строение 3

Поделиться:

31 день назад
29 марта 11:00–12:30

Москва
Бобров переулок, дом 4, строение 3
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов